Наш телефон

1-800-1234567

в постсоветском отеле

 Главная » Статьи » в постсоветском отеле

За последнее десятилетие автор этих строк вдоль и поперек объездил родную страну и ближнее зарубежье и хорошо изучил особую категорию гостиниц, успешно и почти без потерь перешагнувших из прошлого тысячелетия в нынешнее, и сегодня готов поделиться с нашими читателями списком правил, необходимых для выживания в отелях бывшего Советского Союза.
 
Не все российские отели достаточно современны.
 
1. Всегда уточняйте время заселения
 
Это только на предсказуемом европейском Западе заселиться в отель обычно вам предлагают с 14:00-16:00, а выгнать могут после 10:00-12:00. В нашей стране вы встретите массу разнообразных вариантов. Так, иногда по "дневному" тарифу можно жить только с 20:00 до 10:00, остальное время оплачивается по часам - нет, речь вовсе не о борделе, а вполне респектабельном отеле в центре крупного города. У некоторых гостиниц расчетное время наступает с 00:00 и продолжается до 10:00 следующего утра - кто об этом знает, заселяется в 00:01 и, фактически, проводит в номере две ночи по цене одной.
 
Точно также заранее стоит уточнять, что имеется в виду под "полупансионом" или "пансионом": однажды в одном из мини-отелей Калининграда меня уверяли, что в первом случае это завтрак, а во втором - четырехразовое питание.
 
Отели в AppStore и GooglePlayОтели на любой вкус и кошелек во всех городах России - в приложении 
За скачивание мы дарим 1000 рублей на первое бронирование.
2. Не переплачивайте за номер-люкс
 
Прежде чем заказать "номер повышенной комфортности", "люкс" или "супер-люкс", попытайтесь выяснить, чем они, собственно, отличаются. Вы можете переплатить несколько тысяч только за то, что в вашей ванной будут лежать пакетики с сомнительным гелем для душа или в комнате обнаружится ненужный вам чайник. При сравнении пары номеров разных категорий в одном из отелей в Пермском крае выяснилось, что они разнятся лишь наличием стула, а в гостинице под Киевом "люкс" выделялся парой полотенец.
 
3. Что нужно спросить на стойке администратора
 
Чтобы не спускаться много раз на первый этаж (потому что телефон в номере может отсутствовать или не работать), при заселении нужно задать несколько важных вопросов: есть ли в номере пульт от телевизора и ключ от холодильника - потому что эти ценные предметы порой выдаются под залог. В какое время обычно отключают воду и электричество - вы же не хотите оказаться намыленным в кромешной тьме, как у меня однажды случилось в Архангельске лишь потому, что я не прочитала объявление, висящее у коморки уборщицы в противоположном конце коридора. И не забудьте сразу забрать талоны на питание на каждую трапезу - это такие удостоенные печатей бумажки, без которых вас не накормят. Хранить их нужно как зеницу ока, новых не выдадут - иначе бы их все перепродавали, как объяснили мне в славном городе Сыктывкаре.
 
4. Не трогайте в номере ничего, чем не будете пользоваться
 
Если не хотите платить за дополнительные услуги, не стоит прикасаться не только к напиткам из мини-бара. Оглядитесь: вероятно, письменный стол, за которым вы собираетесь работать, превращен в прилавок - вам негласно предлагают воспользоваться чипсами, сухариками, зубной пастой, женскими чулками, колготками, мужскими носками, презервативами, тампонами. Не вздумайте самостоятельно сгрести все это и переложить - срочно зовите горничную, иначе позже вам сообщат, что упаковки нарушены, и предложат оплатить все товары. Припоминаю, что самый богатый выбор меня поразил в гостинице в Геленджике: кондомы и прокладки там были примерно пяти разных видов!
 
5. Отключайте телефон в номере
 
...перед сном, потому что иначе ночь напролет вам придется выслушивать рекламу "лучших девочек в городе", которые "за небольшое вознаграждение будут счастливы скрасить ваше одиночество". Ваш пол при этом значения не имеет - как говорил герой популярного фильма, у каждого свои недостатки! На подобные навязчивые услуги можно нарваться практически по всей стране. Самые беспокойные ночи были и в крупных Владивостоке, Екатеринбурге, и в нескольких небольших городках, а потом я взяла за правило вынимать штепсель из розетки.
 
6. Не заказывайте в ресторане чай
 
...и кофе тоже не заказывайте, и салат, особенно если вам дороги здоровье и фигура! Кажется, что сотрудники ресторанов, подобно служащим советских пионерлагерей, стремятся сделать все, чтобы за время проживания вы прибавили в весе. И потому чай на завтрак обязательно будет с сахаром: от Бреста до Камчатки "белую смерть" насыпают непосредственно в заварочный чайник, так что избавиться от нее можно только путем выпаривания жидкости и кристаллизации "песка". Салат обычно заливают таким количеством майонеза, что прочих компонентов попросту не видно. Не пытайтесь просить принести только овощи, сверху все равно окажется майонез, потому что "так же вкуснее!".
 
Самые смелые туристы могут попробовать заказать кофе. Что бы вы ни попросили - капучино, латте макиато или американо - перед вами окажется невнятная жидкость из переработанных отходов кофейного производства. Как-то пару раз в Тобольске и Суздале мне встречались бариста-самородки, но это, скорее, исключения, без которых не бывает правил.
 
7. Выселяйтесь из номера заранее
 
Во многих отелях до сих пор есть старая-добрая традиция не отпускать гостя, пока горничная не дойдет до номера и не проведет инвентаризацию полотенец, наволочек, стаканов и прочих материальных ценностей. Делает она это обычно тщательно и неспешно, ее ваш поезд или самолет не волнует. Причем если в некоторых западных гостиницах такая практика тоже есть, то там стараются это не афишировать, прося постояльца чуть призадержаться под благовидным предлогом. У нас же съезжающего человека принято останавливать грозным окриком "Ждите, уборщица должна номер принять!" и сверлящим взглядом, способным, кажется, просветить "подозреваемого" и его вещи насквозь лучше любого сканера в аэропорту.
 
За скачивание мы дарим 1000 рублей на первое бронирование.
8. Помогайте иностранцам!
 
Конечно, к вашему личному выживанию это отношения не имеет, но если вы хотите добавить очков в карму, не забывайте о наших иноземных братьях. Дело в том, что персонал отелей в российской глубинке не только не владеет иностранными наречиями, но и иностранцев-то видел лишь по телевизору. Пальму первенства по непрофессионализму среди гостиничных администраторов отдам, пожалуй, сотрудницам отеля в Магадане: увидев толпу иностранцев, первым делом "решепшионистки" (пожалуй, это единственное иностранное слово, которое они знали!) схватились за телефон, чтобы сфотографировать и расшарить в "Одноклассниках" фото неведомых забредших на огонек "чужестранных зверюшек", потом громко и долго сокрушались, что ради этой единственной в жизни встречи не учили в школе английский, а после безуспешно пытались объясниться "на пальцах" и прокричать каждое слово - чтобы лучше поняли. Поэтому, если вы видите в российском отеле иностранца, ободряюще улыбнитесь ему и предложите помощь - он, наверняка, в беде! И даже если несчастный немного понимает по-русски, разобраться в наших гостиничных реалиях от талонов на питание до времени выселения без глубокого курса страноведения он все равно неспособен.
 
Over the past decade, the author of these lines along and across toured their home country and abroad, and well studied special category hotel, successful and almost lossless stepped from the last millennium in the present, and now ready to share with our readers a list of rules necessary for survival in the hotels former Soviet Union.
 
Not all Russian hotels are modern enough.
 
1. Always check Check
 
It is only at predictable West European move into a hotel usually you are offered from 14: 00-16: 00, and can drive out after 10: 00-12: 00. In our country, you will meet a lot of different options. So, sometimes the "Day" tariff can only live from 20:00 to 10:00, while the rest is paid by the hour - no, it is not a brothel, and quite respectable hotel in the center of a large city. Some hotels Estimated time begins at 00:00 and continues until 10:00 the next morning - who knows about it, populated at 00:01 and, in fact, carries in a room for two nights for the price of one.
 
Similarly, the advance is to clarify what is meant by "half-board" or "board": once in a mini-hotel in Kaliningrad assured me that in the first case it is breakfast, and in the second - four meals.
 
For downloading, we give 1,000 rubles for the first book.
2. Do not overpay for a suite
 
Before you book a "superior room", "luxury" or "super-luxury", try to find out what they are, in fact, different. You can overpay a few thousand just for the fact that your bathroom will lay bags with questionable or shower gel in the room will show you an unnecessary tea. When comparing a pair of rooms of different categories in one of the hotels in the Perm region revealed that they differ only in the presence of the chair, and in a hotel near Kiev "luxury" stood a couple of towels.
 
3. What you need to ask at the reception
 
In order not to go down many times on the first floor (because the phone in the room may not be available or may not work), on arrival you need to ask some important questions: whether there is in the room the TV remote and the key from the fridge - because these precious objects sometimes granted bail . What time is usually cut off water and electricity - you do not want to be lathered in darkness as I once happened in Arkhangelsk only because I did not read the ads hanging from komorki cleaner in the opposite end of the corridor. And do not forget to immediately take food stamps at every meal - these are the award-stamps the papers, without which you will not be fed. Store they should be as the apple of an eye, the new will not give - or to resell them all, as explained to me in the glorious city of Syktyvkar.
 
4. Do not touch anything in the room, what you will not use
 
If you do not want to pay for additional services, it is not necessary to touch not only to drinks from the minibar. Look around: probably a desk, behind which you want to work, it turned into a counter - offer you a behind the scenes to take advantage of potato chips, crackers, toothpaste, women's stockings, tights, men's socks, condoms, tampons. Do not try to scoop it all yourself and shift - an urgent call me a maid, or later, you will be informed that the packaging is broken, and offered to pay for all the goods. I remember that the richest choice struck me at the hotel in Gelendzhik: condoms and gaskets there were about five different species!
 
5. Turn off the phone in the room
 
... Before going to bed, because otherwise you'll have all night to listen to advertising "the best girls in the city", that "for a small fee will be happy to brighten up your loneliness." Your sex with does not matter - as the hero of the popular film, each has its own shortcomings! In such intrusive service can run on almost all over the country. Most nights were restless and in major Vladivostok, Yekaterinburg, and a few small towns, and then I took it a rule to remove the plug from the socket.
 
6. Do not order tea in a restaurant
 
... And do not order coffee, too, and a salad, especially if you value the health and figure! It seems that the staff restaurants, like the employees of the Soviet pioneer camps, eager to do anything to stay in the time you put on weight. And because tea for breakfast is sure to be sugar from Brest to Kamchatka "white death" is poured directly into the teapot, so get rid of it can only be by means of liquid evaporation and crystallization of "sand". Salad is usually poured as many of mayonnaise, that other components simply can not see. Do not try to ask only bring vegetables from above will still be mayonnaise, because "just delicious!".
 
The most daring visitors can try to order coffee. Whatever you asked for - cappuccino, latte macchiato or American - in front of you will be slurred liquid waste from recycled coffee production. Once a couple of times in Tobolsk and Suzdal I met barista-nuggets, but it is rather an exception, without which there are no rules.
 
7. evicted from their rooms in advance
 
Many hotels still have the good old tradition not to let the guest, while the maid did not come to the room and do not hold inventory towels, pillowcases, glasses and other material assets. Does she usually carefully and slowly, it is your train or plane is not worried. And if some Western hotels, this practice too, there are trying not to advertise, asking for a little guest prizaderzhatsya under the pretext. We have the same person decided to move out to stop a formidable shout, "Wait a worker should take a room!" and piercing gaze that can seem to enlighten "suspect" and his stuff through better than any scanner at the airport.
 
For downloading, we give 1,000 rubles for the first book.
8. Help the aliens!
 
Of course, your personal survival is not relevant, but if you want to add points in karma, do not forget about our foreign brothers. The fact that the hotel staff in the Russian province is not only not speak foreign dialects, but foreigners had seen only on TV. The palm of the lack of professionalism among hotel administrators give, perhaps, an employee of the hotel in Magadan: seeing the crowd of foreigners, the first thing "reshepshionistki" (! Perhaps, is the only foreign word they know) grabbed the phone to take a picture and share the in the "Classmates" photo unknown wandered to the light "outlandish little animals", then loud and long lamented that for the sake of this single meeting in my life taught English at school, and after unsuccessfully trying to explain "on the fingers" and shout every word - to better understand. Therefore, if you see in the Russian hotel alien reassuring smile and offer to help him - he probably is in trouble! And even if the hapless little understood in Russian, to understand the realities of our hotel food stamps before the time out without deep geography course he is still unable to.