Наш телефон

1-800-1234567

Новосибирцам дали ремня

  » Новости » Новосибирск » Новосибирцам дали ремня

 

В городе ставят камеры ГИБДД на пяти новых перекрестках и запускают городскую систему автоматических штрафов за непристегнутый ремень



Госавтоинспекция увеличит число камер на дорогах Новосибирска и области. Начальник Центра автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения областной ГИБДД Павел Килаберия и начальник государственного Центра организации дорожного движения Виктор Шайдула рассказали журналистам на пресс-конференции, где появятся новые умные камеры и куда уходят деньги, вырученные с оплаты штрафов. НГС.НОВОСТИ приводит самые актуальные вопросы и ответы.
 
Сколько камер появилось в Новосибирске за последний год и где они расположены?
 
Виктор Шайдула: Скоростной режим в нашем городе — это не основной вопрос. Важнее закрыть камерами перекрестки и пешеходные переходы. В прошлом году закрыли пересечения Каменской магистрали и ул. Военной в районе ТЦ «Аура», Бердского шоссе и пр. Строителей, ул. Гоголя и Красный пр. Сейчас в тестовом режиме перекресток на Красном проспекте и ул. Писарева. Рассматриваем вопрос модернизации систем на перекрестке ул. Немировича-Данченко – Ватутина. Ранее приобрели комплекс и поставили на ж/д переезде возле ул. Порт-Артурской, который позволяет фиксировать не только проезд на красный свет и заезд на отступления, но и движение по встречной полосе.
Павел Килаберия: За 2015 год по информации, поступившей с систем фото- и видеофиксации, сотрудниками вынесено более 670 тыс. постановлений по делу административного правонарушения разной направленности на общую сумму более 400 млн руб. Сейчас в Новосибирской области работает 41 стационарный, более 70 передвижных и 6 мобильных комплексов. Последние используются для выявления нарушений правил стоянки в городе.
 
Помогло ли это сократить число нарушений на переезде Порт-Артурской? Как сделать комплексы эффективнее?
 
П.К.: Только за первые три недели выявлено более 100 нарушений. Первые две недели валом шли, а к третьей от переезда до ул. Станционной уже никто никуда не заезжал. В 2011 году системы фиксировали только превышение скорости, теперь еще стоп-линию на запрещающий сигнал светофора, расположение транспортных средств на проезжей части и нарушение требований дорожных знаков. В России такого практически нет. По нашей инициативе разработчики прорабатывают вопрос по фиксации нарушений пользования внешними световыми приборами. Во втором квартале, думаю, это протестируют в НСО.
 
Мы видим эффективность. Когда установили комплекс на ул. Первомайской, где система фотовидеофиксации никогда не стояла, реакция тут же последовала — звонки: «Откуда? Почему на нашей улице?». Сперва там фиксировалось 300–500 нарушений в сутки, сейчас не более ста.
 
Как выбирают места, где установить камеру?
 
В.Ш.: Например, проанализировав жалобы и обращения, которые поступали в ГИБДД, на имя губернатора, мы взяли ул. Большую. Это не просто улица частного сектора, сегодня она является практически выездной магистралью в стороны Колывани и Северного обхода. Там неоднократно погибали люди. Мы предложили жителям установить несколько вандалозащищенных боксов с передвижными комплексами внутри с условием, что они дадут от своих счетчиков электричество. Так чуть ли не каждый просил поставить у своего дома. В октябре там фиксировали в сутки 40–120 нарушений при боксах и предупреждающих табличках. Необходимо поставить на улице 5 муляжей, а работающий комплекс передвигать. Кто любит нарушать, пусть играет в рулетку: попал — не попал.
 
Где установят камеры в 2016 году?
 
П.К.: В этом году на четырех перекрестках установят системы: на пересечениях ул. Дуси Ковальчук – Плановая, Кропоткина – Ипподромская, Кирова – Лобова, Сибиряков-Гвардейцев – Немировича-Данченко, а также на пешеходном переходе на ул. Строителей, 15.
 
В.Ш.: Мы также закупили имитаторы, на которые будут срабатывать радар-детекторы автомобилистов. Многие ДТП, особенно в ночное время, происходят, потому что человек засыпает за рулем. Чаще пищит антирадар — человек не засыпает. Система таких рубежей позволит спасти человеческие жизни.
 
П.К.: Большинство нарушителей на трассах области — это водители фур. Обгоняют колонну таких же большегрузов, на трассе М51 они друг другу сшибают зеркала. С разработчиком прорабатываем функцию двойной фиксации: на 70 км/ч, как это предусмотрено большегрузному транспорту, и на 90 км/ч. С декабря мы тотально контролируем движение грузового транспорта со скоростью выше 70 км/ч. На трассах действует ограничение 90 км/ч, комплекс соответствия начинается со 112 км/ч: 20 предусмотрено кодексом, а 2 — это погрешность приборов. Транспорт свыше 3,5 тонн привлекается за превышение 70 км/ч. В условиях сокращения личного состава Госавтоинспекции с августа мы начали использовать передвижные комплексы без участия ДПС — их выставили гражданские организации по разработанному плану заданий. Приборы ежедневно проверяются инспекторами.
 
Куда распределяются средства, вырученные от штрафов за нарушение ПДД?
 
В.Ш.: Все штрафы, которые взыскиваются с владельцев автомобилей за нарушение ПДД, идут в областной бюджет. До июля 2015 года эти деньги напрямую отправлялись в дорожный фонд области. В связи с непростой ситуацией в стране, и в частности нашей области, Минфин инициировал вопрос, а правительство поддержало, что с августа 2015-го и весь 2016 год штрафы от ГИБДД будут поступать в областной бюджет, но не в дорожный фонд. Во всяком случае деньги не уйдут за пределы региона. В прошлом году в бюджет поступило около 1 млрд руб. Из этих денег на Центр организации дорожного движения выделили 111 млн, мы вернули 10 млн, так как сэкономили на некоторых торгах. На этот год выделили 127 млн.
 
Какие еще новые функции вскоре появятся у камер?
 
П.К.: Полтора года назад мы задали вопрос: как зафиксировать, пристегнут ли водитель. Уже проводится тестирование таких комплексов на полигонах Московской области. Планируем начать внедрять у нас в II квартале 2016 года.
 
Сколько стоит одна такая камера?
 
П.К.: Передвижной примерно стоит около полумиллиона рублей, стационарный комплекс на перекрестке с 12 камерами — тут цена от 10 млн.
 
Люди подают в суд, потому что им приходят штрафы за нарушения, которых они не совершали. Автомобиль они давно продали, а система все равно выносит им штраф. База собственников так редко обновляется?
 
П.К.: Нет, проблема в покупателях. По законодательству новый владелец в течение 10 суток с момента покупки должен зарегистрировать автомобиль на свое имя, но новые собственники этого не делают и ездят с документами предыдущего владельца. Когда бывший собственник пишет жалобу, мы отменяем на него постановления, прекращается право собственности, привлекаем нового владельца, госномера выставляются в розыск.
 
 
Дарья Януш
Фото Александра Ощепкова


15.05.2016 | Админ | Просм. 518 | Комм. x | Категория: Новосибирск