Наш телефон

1-800-1234567

Камикадзе на «Мицубиси»

  » Новости » Новосибирск » Камикадзе на «Мицубиси»

 

Красный проспект перекрыла тяжелая авария со спорным виновником — эксперты назвали самые сложные перекрестки Новосибирска, где водители чаще всего устраивают ДТП из-за путаницы



Во вторник на пересечении Красного проспекта и Кропоткина произошла серьезная авария: «Мицубиси Лансер» столкнулся с «Ситроеном». Девушка, переходившая дорогу, оказалась между летящими машинами и чудом не пострадала. Несмотря на то что на перекрестке висит знак, что поворачивать можно только направо, автомобилисты начали спорить, можно ли ехать прямо и как это лучше сделать. Корреспондент НГС.НОВОСТИ пообщалась с автоэкспертами, которые назвали перекрестки со сложной или неправильной, на их взгляд, организацией движения, а также места, где водители никак не могут разобраться со стрелками светофора и дорожными знаками.
 
Авария произошла 12 апреля в 8:20, сообщили в городской Госавтоинспекции. 25-летний мужчина за рулем Mitsubishi Lancer ехал в средней полосе со стороны площади Калинина в центр и на перекрестке с ул. Кропоткина столкнулся с автомобилем Citroen, который выехал на перекресток со стороны магазина «Надежда».
 
В объяснительной инспекторам водитель «Мицубиси» написал, что не признает свою вину, «ехал со скоростью 50–55 км/ч». Он отделался ссадинами и царапинами, а его пассажиры получили легкие ушибы и не обращались в больницу. Серьезные травмы получил 45-летний водитель «Ситроена» — он попал в больницу с переломами ребер и ушибом головы.
Однако, по словам очевидицы аварии Татьяны Куприяновой, авария произошла в тот момент, когда она ждала зеленый сигнал светофора, чтобы перейти ул. Кропоткина. «Смотрю — летит (Mitsubishi Lancer. — А.Б.), скорость очень большая. Там уже четкий красный горел», — вспомнила женщина. Она рассказала, что на островке безопасности стояла девушка, чтобы перейти дорогу в сторону магазина «Надежда». «Одна машина пролетела мимо в миллиметрах с одной стороны, другая — с другой. Перешла дорогу, ее трясло всю», — добавила свидетель ДТП.
 
На записи с регистратора еще одного очевидца тоже четко видно, что Mitsubishi на высокой скорости вылетел на перекресток, когда едущим ему наперерез машинам загорелся зеленый.
 
Тем не менее виновником аварии даже предварительно пока никого не признали — идет экспертиза. «Там ситуация спорная. Столкновение произошло на расстоянии 9,5 м от правой стороны проезжей части. Скорее всего, он (водитель «Ситроена». — А.Б.) ехал прямо, — предположили в ГИБДД. — Он (водитель «Мицубиси». — А.Б.) говорит, что на зеленый выезжал, но мог проехать и на мигающий. А другому надо было пропустить водителя, который заканчивает проезд по перекрестку».
 
 
 
 
Авария надолго парализовала Красный проспект, поэтому пользователи соцсетей принялись активно обсуждать перекресток и организацию на нем движения — можно ли проезжать по Кропоткина прямо, поворачивать налево и т.д. Как убедилась корреспондент НГС.НОВОСТИ, по правилам «Ситроену» можно было повернуть только направо, так как на перекрестке висит соответствующий знак. Однако некоторые водители утверждали, что кто-то проезжает прямо, потому что «можно». Пересечение Кропоткина – Красный проспект входит в 40 аварийных перекрестков по итогам 2015 года.
 
По мнению координатора «Авто-Мото Ассоциации» Владимира Кириллова, в городе есть несколько перекрестков, где водители путаются по тем или иным причинам. На одних неграмотно организовано движение, на других люди традиционно не видят дорожные знаки.
 
 
 
Например, Южная площадь — эксперт утверждает, что там «полная мешанина» и развязка не выполняет свою функцию разводить транспортные потоки. «Нужно было развести потоки автомобилистов и пешеходов, чтобы они друг друга не касались, потому что любое пересечение требует регулировки — это потеря времени, аварийность. Сейчас транспортные потоки как пересекались, так и пересекаются, — отметил Кириллов. — Идут фуры, автобусы, легковой автотранспорт. Позавчера оттуда эвакуировали машину, которая попала в аварию».
 
По словам руководителя НРОО «Форпост» Ирины Морозовой, сотрудники ГИБДД подсчитали, что в городе не хватает примерно 100 дорожных знаков, а в некоторых местах не стоят нужные светофоры. Например, иногда на крупных перекрестках с большими транспортными потоками нет знаков, как заранее выстраиваться водителям.
 
 
 
Проблема со светофорами, которые работают несинхронно, отмечает Кириллов, есть на перекрестке Ватутина – Немировича-Данченко.
 
«Начинается движение, там желтый режим не работает как надо. Или мигающий зеленый не предупреждает. Практически каждый день происходят аварии», — рассказал эксперт, объяснив этот факт тем, что в городе нет единого оператора управления светофорами — часть светофоров находится на балансе муниципального учреждения «Горсвет», а другими управляет Центр организации дорожного движения.
 
Президент автоклуба «Автобратство» Илья Батемиров уверен, что водители путаются на перекрестках, где в одно время разрешали, например, поворот налево, потом опять запрещали и т.д.
 
В качестве примера Батемиров привел перекресток пр. Димитрова – Вокзальная магистраль, где до сих пор есть желающие повернуть со стороны Нарымской (пл. Кондратюка) на Вокзальную магистраль в сторону площади Ленина.
 
 
 
То, что водители не обращают внимания на знаки, по мнению Кириллова, заметно на перекрестке Писарева – Ипподромская. «Там получается, что главная дорога поворачивает налево (пересечение не строго перпендикулярное. — А.Б). А машины из частного сектора едут прямо. Все считают, что если ты едешь прямо, значит, ты на главной дороге. А у них висит знак "Уступи дорогу". И из-за этого сигналы и т.д., аварийные ситуации. Светофор разрешает движение прямо, движение налево, но все равно это не решает проблемы», — объяснил эксперт.
 
 
 
Водители не видят знаков, по словам Владимира Кириллова, и на пересечении Тюменской и Аникина, за «МЕГОЙ». По ул. Тюменской идет большой поток с Северо-Чемского, из новых микрорайонов. «Для того чтобы выехать на ул. Мира, у тебя должен идти поворот на ул. Аникина. У тебя главная дорога. А с Тюменской висит знак "Уступи дорогу", но весь поток машин с новых микрорайонов тормозит и пропускает поток покупателей "МЕГИ". И это неправильно, потому что у тебя-то приоритет, — отмечает общественник. — Из-за этого пробка утром на километр и аварии».
 
 
 
Т-образный перекресток на пересечении Зыряновской и Гурьевской, где ходит 13-й трамвай, тоже, как утверждает Кириллов, аварийно-опасный. Перекресток широкий, машины идут на большой скорости. Несмотря на то что движение организовано правильно, народ путает знаки приоритета. «Едешь вдоль трамвайных путей, у тебя направление главной дороги налево, вроде как приоритет. А те, кто поворачивает на эту улицу вверх, — у них горит стрелка. Тот, кто на стрелку поворачивает, должен уступить дорогу, но там этого не происходит», — знает Владимир Кириллов.
 
Ирина Морозова уверена, что год — достаточный срок для того, чтобы и автомобилисты, и пешеходы привыкли к новым знакам или изменению работы светофоров.
 
 
Анна Богданова
Фото предоставлено Новосибирской службой эвакуации «АСТ-54» (vk.com/act54) (1), Александра Ощепкова (2–6)


15.05.2016 | Админ | Просм. 168 | Комм. x | Категория: Новосибирск