Школы и живописцы ХХ века. История живописи Главная :: Грузоперевозки

 

 
 

Школы и живописцы ХХ века. История живописи

XX век стал в истории художественной культуры эпохой необратимых перемен и новых открытий. Непосредственно коснулись эти особенности и живописи. Первым направлением, появившимся еще в 19 веке, но ярко раскрывшимся лишь только в столетии ХХ, стал авангардный стиль.
Ему был необходим поиск нового в формах и способах отображения, нестандартный взгляд на мир и отказ от близости к традициям. Творцы разуверились в том факте, что жизнь доступна умственному осмыслению. Война 1914 года, спад в экономике и несправедливый образ мира капитала начала ХХ века разочаровали современников. Эпоха вошла во вкус декадентства. А художники, создававшие культуру авангарда, именовались декадентами. 
Первым художником декаданса являлся английский художник О.Бердсли. Ушедший еще в 90-х гг. 19 века он так и не стал популярнее его «учеников» – норвежского живописца Мунка и художника – парижанина Клода Мане.
Символизм и импрессионизм явились двумя самыми крупными направлениями, подарившими жизнь в долгосрочном периоде почти всем жанрам сегодняшнего художественного творчества. Глядя на творения ряда художников-импрессионистов, многие отмечают сходство стиля их работы с детскими рсиунками. Непредвзятость, искренность и, несомненно, эмоциональность – вот, например, то, что вкладывал в свои произведения один из известнейших импрессионистов России и всего мира – Шагал.  
Вообще авангардизм породил большое количества живописных течений – в их числе были футуристические, конструктивистские и имажинистские сообщества художников. Первыми особенностями нового направления становится попытка отобразить чувства, концепт посредством цвета. Цвета перестают напоминать натуральный, природный, естественный цвет искомого предмета. Знаки заключаются в оригинальные композиционные структуры, все чаще зрителю предстают произведения, не имеющие движения или какого-либо сюжета.
Все вместе это именуют склонностью к чувственному восприятию действительности. Упадочный стиль авангарда, все-таки, стал слишком узок для свободных в определении смысла собственного творчества творцов. Из-за этого многие имажинисты, конструктивисты и футуристы c успехом игнорировали упадок в общественном сознании, внося в свое произведения определенные прогрессивные образы.
Футуристы вложили в искусство заряд динамики, полета и скорости. Такие творцы русского футуристического течения как Маяковский, Лившиц, Хлебников применяли все различные приемы, чтобы отобразить в их творчестве символ постоянного движения и прогрессивных изменений, имевших место в мире.
Более значимый отрыв от традиционных художественных средств был реализован в живописной манере, особенно отечественной, благодаря победному шествию конструктивной школы. Художники – конструктивисты отдали изобразительное искусство на служение производственным нуждам. Живописное творчество, как им казалось, проcто обязано было приносить пользу. Четкие геометрические образы, краткость, тяга к практичности созданного творцом живописного образа – это лишь то немногое, что отличает этот вид живописи от остальных встречавшихся в 20 XX веке Столетии течений.
Все же, практичность и реалистический взгляд на вещи не могли являться распространенным подходом везде. На западе под влиянием психоанализа уже с двадцатых годов 20 столетия становится популярным инновационное направление в культуре – сюрреализм. Нежелание видеть отличия грез и реальности, причудливые формы, иррациональный взгляд на жизнь все же сочетались с натуралистическим изображением. Сюрреализм – это, как известно, С.Дали. Сам художник поименовал это направление в живописи именно так, хотя и не являлся его основоположником.
Назвать все течения и имена и фамилии мастеров живописного искуства XX столетия, наверное, не реально. Напоследок, правда, будет не лишним упомянуть о лидере. В 2009 году был организован мониторинг изданием «The Times», он выявил, что самым значимым творцом ушедшего века люди сочли испанского художника Пабло Пикассо. В действительности, по оценке экспертов, суммарный фонд продаж произведений Пабло Пикассо – наиболее значительный на сегодняшний день в финансовом подсчете. Живописец особенно запомнился людям по трагической работе «Герника», написанной по мотивам сокрушения немецкими войсками исторической области Басков. Картина стала обобщающим образом ХХ столетия – жестокого и тяжелого, динамичного и часто находящегося на грани абсурда. Новости недели. Все самые последние новости.