Китайская история, от средневековых цивилизаций до коммунистической революции Главная :: Грузоперевозки

 

 
 

Государство Суй (581-618 гг.)

Китаизация варварского севера и колонизированного юга начала создавать предпосылки для объединения страны в одно целое. В 581 году северокитайский полководец Чжоу Ян Цзянь объединил под своей властью Северный Китай и провозгласил династию Суй (581-618) правителями. После уничтожения южнокитайского государства Чэнь Чжоу Ян Цзянь возглавляет объединенный Китай. В начале VII века его сын Ян Ди начинает войну против корейского государства Когурё (611-614) и вьетнамского Вансуан, а также занимается строительством Великого канала между Хуанхэ и Янцзы для организации транспортировки риса с юга в столицу. Также под его началом строятся роскошные дворцы в столице Лоян, восстанавливаются участки Великой Китайской стены, также достраиваются новые укрепления.

Однако подданным надоели постоянные тяготы и лишения – они восстают. Ян Ди убивают, а династия Суй сменяется династией Тан (618-907), основателем которой является Ли Юань.
Читать статью

Уход Чан Кайши в отставку

После ухода Чан Кайши в отставку гуансийские генералы стали играть ведущую роль в Нанкине. Административный опыт гуансийцев в Шанхай-Нанкинском районе оказался неудачным. Единственная группировка, поддержавшая их в Гоминьдане, сишаньская не могла в то время стать надежной опорой центральной власти. Переворот Чан Кайши в Шанхае эхом беспокойства отозвался в руководящих кругах Коминтерна.

Оппозиция в ВКП(б) указала на шанхайские события как на доказательство в пользу своих аргументов, ставящих под сомнение линию коммунистов на сотрудничество е Гоминьданом. Всего лишь несколько месяцев назад Н. И. Бухарин говорил о расколе Гоминьдана, призывал к поддержке противостоящего Чан Кайши правительства в Ухане, которое, по его словам, неизбежно должно было стать "центром притяжения народных масс". А теперь, спустя несколько месяцев, Бухарин отмечает конец революционной роли уханьского центра.

Какова социальная база китайской революции? Созрели ли объективные для нее условия? Стоило ли КПК принимать участие в деятельности Гоминьдана? Эти и другие вопросы оказались в центре партийных дискуссий. Оппозиция обвинила Н. Бухарина, выступавшего за линию единого фронта, в предательстве ленинизма. Но и в оппозиции не было и не могло быть единой точки зрения на китайские события. "У Радека, писал Н. Бухарин, в Китае нет феодализма, у Зиновьева он процветает.

По Троцкому буржуазия, пожалуй что, никогда революционной роли в Китае не играла, по Радеку она была другом рабочих. По Зиновьеву нужно было всемерно поддерживать Ухань; по Троцкому (в то же время) Уханя не существовало и нужно было немедленно против него организовать центр двоевластия. По Радеку нужно было (коммунистам. В. В.) выходить из Гоминьдана тогда, когда им же рекомендовалось сидеть в гоминдановском правительстве.

Альский обрушивается ужасным образом на партлинию за поддержку (в свое время) Гоминьдана и в то же время посвящает свою книжку Гоминьдану и т. д. и т. п. Словом, чего хочешь, того просишь". Н. И. Бухарин отбрасывал возражения против сотрудничества коммунистов с Гоминьданом. Единый фронт, по его мнению, предполагал союз КПК и Гоминьдана, необходимость проявлять бдительность перед лицом опасных рецидивов контрреволюции, которых всегда можно было ожидать от Чан Кайши и его окружения.

Любовь, семья и политика: Чан Кайши, уйдя в отставку, проследовал, сопровождаемый 200 охранниками, в гористый район провинции Чжэ-цзян. Он остановился в "шести милях от дома своих предков в Цикоу. Одолевала пресса. Американским журналистам Чан поведал о своем намерении провести следующие пять лет за границей, изучая политику, экономику, военное дело. Чан Кайши, удовлетворив таким образом любопытство журналистов, обращает свою энергию на другое: предпринимает немалые усилия ради изменения своего семейного положения.
Читать статью